Почему закрываются садовые магазины?

Только без банальностей – ой, кризис, ой, население нищает, хватает только на хлеб и прочее… Как раз в тяжелые моменты вроде дефолта 1998 продажи огородных семян взлетали к небесам. А сад и цветоводство – пища для души, и для своего любимого хобби возможность изыщется в любой ситуации. Большинство покупательниц сортовых гиппеаструмов всегда были пенсионерки.  Происки государства тоже не главное – народ наш не только глубоко умен, но и исторически натренирован этим самым государством находить возможности уходить от давления. Причем задолго до того, как это блестяще сформулировал Салтыков-Щедрин.

Лучшая цитата Салтыкова-Щедрина

Реальные причины исчезновения садовых магазинов, как ни странно, приятные.

Эпоха тотального дефицита закончилась

Мы уже много лет как не покупаем туфли (блузку, кресло, чашку, лампу…) не того цвета и фасона только потому, что она лежит на прилавке. Удивительно, но цветы в этом длинном списке закончились последними. Может быть потому, что они прекрасны и удивительны, а ассортимент, рухнувший на наши прилавки, многократно превышал количество моделей туфлей и ковров. Но – свершилось.

Эпоха безумной инфляции закончилась

Установка “потратить зарплату в первые три дня” прошла быстро. Но времена, когда купить луковок в октябре можно было в полтора раза дешевле, тянулись достаточно долго. Да и вышеупомянутый дефолт 1998 оставил серьезный след. Но и это прошло. Теперь разница есть, но она не настолько велика. В Теллуре-Лужайке разница между заказом в октябре и заказом в январе уже много лет составляет 7%. 7% – приятный бонус, но не глобальная экономия. При необходимости легко можно пренебречь. Для покупателя  возникла возможность выбора, а перед магазинами во весь рост встала проблема сезонности

Садовод стал грамотный и образованный

Число покупающих “всех по штуке”  за последние 5 лет сократилось на порядок – с 99 до примерно 10%. И есть обоснованная надежда, что и последние 10 последуют за мамонтами. Бездумное собирательство и клумбы-помойки подходят к логическому концу. Приходит понимание того, что это неудобно и безумно трудозатратно, а в результате еще и некрасиво. А красивый сад требует небольшого тщательно подобранного числа растений – и такая “правильная”закупка для куртин и повторов намного дешевле. В Лету канула и массовая скупка гномиков и иже с ними из полистоуна, а также “греческих амфор” и “колес от телеги”. Да и ассортимент импорта за 10 лет сократился процентов на 30-40% – за счет видов и сортов, неустойчивых или малодекоративных в нашем климате.

Посадка лилейников вчера и сегодня фото
Эпоха посадки “всех по штуке с бирками” заканчивается. Даже когда это организовано максимально симпатично (слева). На смену приходят элегантные посадки повторами и куртинами (справа)

Интернет – убийца магазинов. Всех.

Это касается всех магазинов без исключения. Покупки “на диване” приобретают всё большую популярность. Зачем куда-то идти, когда это можно выбрать в телефоне и там же оплатить? Во всем мире стонут известнейшие бренды, сокращают магазины даже такие гиганты как H&M. Зато Amazon и AliExpress цветут и расширяются. Магазинам не выдержать конкуренции с продажами через интернет – у них в разы выше затраты, в первую очередь по аренде и зарплате. Кроме того, меняется посетитель – он приходит в торговый зал посмотреть и пообщаться, а покупку потом делает в сети. И что самое печальное, среди этих посетителей есть не только приходящие выбрать вживую, но и специальный контингент, которых хлебом не корми – дай вынести мозг. Так что сотрудники интернет-магазинов, успешно устанившиеся от этой чумы,  экономят еще и на тенотене и “молоке за вредность”.

В каком виде цветочные магазины могут существовать?

Число чисто профильных магазинов типа Семена в ближайшее время будет стремиться к нулю. Вы много видели специализированных магазинов елочных игрушек? Ага, вот именно. А там хотя бы нет проблемы с летними отпусками… Единственный жизнеспособный вариант в реале – это сезонные отделы, которые сейчас существуют в гипермаркета Леруа Мерлен, Оби, ОКей. Неизбежные потери на кражи и порчу товара перекрываются экономией на разговорах – с кассиром обсуждать проблемы своего сада не даст напирающая сзади очередь… Скандал на ровном месте тоже не закатишь – кругом секьюрити с радиотелефонами. Несмотря на эти ужасные “недостатки”, народная тропа туда не зарастет по банальной причине – продавать торфогрунты и удобрения, то есть товары объемные и тяжелые, можно только в крупных центрах с хорошей логистикой. Это плохо? Это реалии жизни. В любом случае, садоводство как любимое хобби и продажа всего необходимого для сада будет всегда.

Интернет – наше всё. Не дайте себе оказаться на обочине.

Вывод один – учится комфортно, безопасно и с удовольствием пользоваться интернетом. Тот, кто заявляет “Я никогда не буду покупать в интернете” – рискует оказаться в положении человека, отвергающего мобильные телефоны и бегающего по дворам в поисках телефона-автомата. Если вам там еще некомфортно – привлеките детей. Нет, не сделать заказ за вас! Вы еще их вместо себя на Тенерифе отдыхать отправьте и кушать пирожное… Пусть расскажут обо всём просто, понятно и подробно. Не хотят? Напомните, кто научил их есть ложкой и ходить на горшок и сколько на это ушло времени. Если на детях природа отдохнула, внуки – наше всё. Ну а если вы те самые дети, а ваши родители до сих пор читают журнальчики и слушают телевизор – вам должно быть очень аяяяй…

попросите детей и внуков не бояться интернета

One thought on “Почему закрываются садовые магазины?

  1. Надежда:

    Вот прям с уст сняли! Всё точно сказано! Зачем ходить по магазинам, когда достаточно дойти до почты или же доставят ТК прям до подъезда. В этом плане интернет -это всё!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *